Аналитическая справка
о ходе реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ( ФГОС ДО) за 2017-2018 учебный год
в муниципальном районе « Кыринский район»
С целью введения ФГОС ДО комитетом образования и муниципальными дошкольными образовательными организациями была проведена следующая работа:
1.Изучение нормативно – правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС ДО.
- Изучение ФГОС ДО.
3.Разработка нормативно – правовой базы на уровне мунипалитета и муниципальных дошкольных образовательных организаций.
- Подготовка основной образовательной программы дошкольного образования в каждом образовательной организации, реализующей программу дошкольного образования.
5.Анализ условий на соответствие требований ФГОС ДО.
6.Информирование родителей о подготовке к переходу на новые стандарты.
В каждом дошкольном образовательном учреждении разработан и утвержден план – график сопровождения введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на основании приказа комитета образования администрации МР « Кыринский район». Созданы рабочие группы, обеспечивающие информационное и научно- мет одическое сопровождение процесса перехода на ФГОС ДО и разработку основной образовательной программы дошкольного образования. Во всех дошкольных образовательных организациях постоянно ведется формирование федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС.
- Организационно-содержательные условия введения ФГОС ДО. Методическое сопровождение перехода на ФГОС.
В течение 2016-2018 годов педагогам оказывалась методическая поддержка по введению ФГОС ДО. Были проведены следующие мероприятия:
- На педагогических советах дошкольных образовательных организаций были рассмотрены вопросы по методическому обеспечению и определению учебных изданий, используемых при реализации основной образовательной программы дошкольного образования образовательной организации в соответствие с ФГОС.
- Методические семинары
- октябрь 2016 года на базе МАДОУ детский сад « Буратино» с.Кыра «Развивающая предметно- пространственная среда ДОУ в соответствии с ФГОС»;
- декабрь 2016 года - семинар-практикум «Экспериментирование в детском саду» на базе МБДОУ детский сад « Солнышко» с.Мангут;
- февраль 2017 года - семинар-практикум «Взаимодействие детского сада и школы при подготовке детей к школьному обучению в соответствии с ФГОС» на базе МБДОУ детский сад « Огонёк» с.Алтан;
- март 2017года - мастер - класс «Структура написания НОД с учетом ФГОС ДО» на базе МАДОУ детский сад « Буратино» с.Кыра;
- апрель 2017 год семинар – практикум «Современные подходы к организации взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями воспитанников» на базе МБДОУ детский сад « Золотой ключик» с.Верхний – Ульхун;
-ноябрь 2017 год семинар – практикум «Динамика формирования личностных качеств дошкольника с учётом зоны ближайшего развития с учётом требований ФГОС ДО» на базе МБДОУ детский сад « Тополёк» с.Мангут;
- февраль 2018 год семинар «Проектная деятельность как компонент профессионально-педагогической деятельности» на базе МБДОУ детский сад « Березка» с.Ульхун-Партия;
- март 2018 год семинар «Проектный метод воспитательно-образовательной работы с детьми в рамках ФГОС» на базе МБДОУ детский сад « Берёзка» с.Любовь.
Систематически проводится ознакомление с материалами ФГОС на страницах журналов «Старший воспитатель образование», «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», «Обруч», «Справочник педагога психолога», «Справочник музыкального руководителя». Изучение информации на сайтах ФИРО и Министерства образования и молодежной политики Забайкальского края (обсуждены методические рекомендации «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»). Педагоги регулярно посещают районные методические объединения по данной проблеме.
- В связи с внедрением ФГОС ДО к структуре и условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования были внесены изменения и дополнения в основную образовательную программу дошкольного образования муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
Образовательный процесс планируется с учетом принципа интеграции образовательных областей, основывается на комплексно-тематическом принципе построения процесса, предусматривается решение программных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Согласно САНПИн составлена непосредственно- образовательная деятельность и режим дня в группах ДОУ планируется в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Педагогами проводится консультирование родителей (законных представителей воспитанников) по различным проблемам, в том числе проводились разъяснения о внедрении ФГОС ДО (беседы, памятки, информирование на сайте). В ДОУ созданы условия для участия родителей в образовательной деятельности через дни открытых дверей, привлечение родителей к проведению открытых мероприятий, демонстрацию личностных достижений, участию в проектной деятельности, презентации собственного семейного опыта, участие в совместной деятельности (конкурсы, выставки, экскурсии, праздники). Прошли групповые родительские собрания, на которых затрагивались вопросы целей и задач развития образовательной организации в условиях принятых новых законодательных актов.
- С целью создания кадрового обеспечения введения ФГОС дошкольного образования: в системе дошкольного образования работает 50 воспитателей, 1 логопед, 8 музыкальных руководителей, 1 инструктор физического воспитания. Высшее образование имеют - 13 человек, среднее специальное - 37. Высшая квалификационная категория имеется у 8 педагогов, первая у 10 педагогов, у остальных соответствие занимаемой должности. За период с 01 января 2016 по 01 сентября 2018 года все педагоги прошли курсы повышения квалификации по ФГОС.
За 2016-2017 и за 2017-2018 учебные годы прошли процедуру аттестации на первую и высшую квалификационную категорию 7 педагогов.
- Откорректирован план - график повышения квалификации педагогов ДОУ в связи с введением ФГОС дошкольного образования.
- Разработан план методических семинаров с ориентацией на проблемы введения ФГОС дошкольного образования.
3.Приведены в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования должностные инструкции работников ДОУ. Создана система методической работы, обеспечивающей введения ФГОС дошкольного образования, через:
- изучение педагогами нормативно - правовых и методических рекомендаций по введению ФГОС в процессе самообразования; - обсуждение вопросов на педагогических советах;
- постоянно-действующие семинары;
- консультирование; анализ открытых просмотров непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям ФГОС и мастер- классы;
- оказание индивидуальной помощи педагогам по вопросам планирования работы с дошкольниками по образовательным областям; выявление, изучение с последующим обобщением передового педагогического опыта педагогов;
- выполнение плана повышения квалификации.
- Финансово-экономические условия.
- Продолжается работа по использованию и учету методических рекомендаций при определении размера родительской платы и затрат на реализацию муниципальных полномочий в области ДО.
- Продолжается работа по изучению и использованию нормативно-правового акта, утверждающего значение финансового норматива на содержание имущества, создание условий для присмотра, и ухода, и организации получения общедоступного и бесплатного ДО.
- Продолжается работа по изучению и применению: методических рекомендаций по оказанию платных дополнительных образовательных услуг в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования в условиях введения ФГОС
- На уровне муниципальных дошкольных образовательных организаций разработаны и утверждены:
- Договоры о взаимодействии с социумом:
- Трудовой договор:
- Дополнительные соглашения к трудовым договорам в связи с изменением условий труда при переходе на ФГОС.
- Финансовый план по созданию образовательной среды выполняется по мере поступления денежных средств:
- С целью создания информационного обеспечения введения ФГОС дошкольного образования:
Во всех дошкольных образовательных организациях есть доступ к сети Интернет и организовано информирование участников образовательного процесса и родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам реализации ФГОС ДО на сайте учреждения.
- Обеспечена открытость и доступность информации об образовательных услугах ДОУ:
- обновлены материалы сайта ДОУ; - созданы странички по введению ФГОС на официальных сайтах ДОУ в сети "Интернет"; оформлены информационные стенды для родителей (законных представителей).
2.Своевременно предоставляются ежегодные отчеты о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования.
Продолжается работа по информационному сопровождению в районной газете « Ононская правда» о ходе реализации ФГОС ДО: подготовка публикаций в периодические издания, сборники, в том числе электронные, о ходе реализации ФГОС ДО и распространению педагогического опыта.
- Материально - технические условия введения ФГОС.
Переход на работу по ФГОС не возможен без развитой предметно-развивающей среды. Предметно-развивающая среда - важный аспект, характеризующий качество дошкольного образования. Коллективами дошкольных образовательных организаций был проведен анализ материально-технических условий введения ФГОС. В групповых комнатах созданы центры активности, подобраны разнообразные дидактические пособия, аудиоматериал, игрушки. Мебель подобрана в соответствии с ростом и возрастом детей. Раздевальные комнаты ДОУ оформлены информационными стендами, выставками детских работ. Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей, связана между собой по состоянию и стилю. Не во всех ДОУ имеется спортивный зал, музыкальный зал, что не соответствует основным принципам деятельности в ДОУ. Происходит частичное обновление материально-технической базы учреждений. Обновляется игровая мебель в группах, игровой материал для детского экспериментирования, песочные и игровые наборы. За 2017 год на приобретение игр и игровых оборудований поступило в район 763 000 рублей; за 2018 год- 568000 рублей. В соответствии с требованиями ФГОС ДО предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом и само развиваться. Обновлён банк методической литературы по ФГОС. Таким образом, задачи по реализации плана мероприятий по введению федерального государственного образовательного стандарта выполнены. В В 2018-2019 учебном году работа по реализации ФГОС ДО будет продолжаться. Необходимо обратить внимание на следующее: 1. Комплектование муниципальных дошкольных образовательных организаций методической литературой, электронными образовательными ресурсами в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Создание условий для обновления предметно-пространственной развивающей среды, способствующей развитию активности ребенка в различных видах деятельности в соответствии с ФГОС.
Председатель комитета образования администрации МР « Кыринский район»
Н.А.Куклина
Исполнитель Сакияева Валентина Борисовна (830235) 21523